Защита прав потребителей — практика

Взыскание процентов по кредиту на некачественный товар

Женщина купила автомобиль на средства потребительского кредита. В течение гарантийного срока в товаре были выявлены существенные недостатки.

Покупатель направил претензию к изготовителю транспорта. Он добровольно исполнил требования и вернул уплаченную сумму за автомобиль, возместил убытки, выплатил разницу между покупной ценой и стоимостью товара на текущий момент.

Однако, покупатель обратился в суд и потребовала выплатить ей также уплаченные проценты по кредиту.

Суд первой инстанции отказал в требованиях, так как ответчик не является продавцом, на которого может быть возложена обязанность по возврату уплаченных процентов по кредиту. Кассационный суд оставил решение без изменения.

Судебная коллегия Верховного Суда указала, что при нарушении прав потребителя, последний может обратиться как к продавцу, так и к изготовителю и потребовать возврата денег, а также полного возмещения убытков.

При покупке некачественного товара на средства целевого кредита, покупатель фактически не может использовать как кредитные средства, так и купленный товар. При этом он продолжает вносить плату за кредит – проценты.

Таким образом, уплаченные банку проценты являются убытками потребителя (реальным ущербом), ответственность по возмещению которых несет изготовитель.

Верховный суд пришел к выводу, что требования истца – обоснованы: изготовитель обязан возместить потребителю все убытки, в том числе уплаченные банку проценты по кредиту на покупку некачественного товара.
Made on
Tilda